Лекция 1 | |
Домашка на отлично | |
Хогвартс Сириуса | |
Главная | |
Разумные Расы Волшебного Мира |
Введение. За окном светило солнце. Кабинет, благодаря чудесной погоде, не требовал особого освещения. Поэтому первокурсники, заходившие в класс, могли сполна разглядеть новый для них кабинет и преподавателя. Ученики бродили по кабинету, рассматривая различные картины, артефакты и другие, не понятные для них вещи, при этом, не стесняясь, спрашивали об их происхождении. Но вскоре прозвенел звонок, и любопытные ученики расселись за парты. Из-за стола встала молодая красивая темноволосая девушка в темной мантии, но с различного рода вышивками, отличающимися своей необычностью и интересностью. - Здравствуйте! – громким властным голосом сказала профессор. - Меня зовут Профессор Элегия, я рада вас приветствовать на уроке «Разумные Расы Волшебного Мира». Многие ученики схватились за перья, и в классе вместо тишины, послышался скрежет перьев. - В этом году и в следующих я буду знакомить вас с разными представителями магического мира. Но сегодня у нас вводный урок, не о ком конкретно мы говорить не будем, но зато разберем основные понятия. - Для начала нужно узнать, что же такое раса. Раса – это исторически сложившаяся группа существ, как правило, обитающая на определенной местности и связанная единым происхождением, которое в свою очередь выражается в общих морфологических и физиологических признаках. Профессор проговорила определение с исключительной четкостью, расстановкой, дабы ученикам было понятно.- Кто-нибудь что-то понял? - да, - закивали ученики. - Ну хорошо, - снисходительно сказала она. – Тогда кто мне скажет, можно ли считать, например, драконов расой? А? Тишина… - А, может быть, единорогов? - Молчите? Раз у нас первый урок, то я делаю вам снисхождение. Никого конкретно спрашивать не буду, и оценок сегодня ставить не буду. Ученики облегченно выдохнули. - фух…- пронеслось по классу. - Однако эти вопросы войдут в ваше домашнее задание, - добавила Элегия. - а..как? – кто-то не удержался и вымолвил. - Легко и просто, - с улыбкой сказала профессор. Посмотрев на учеников вопросительным взглядом, она с еще большей улыбкой добавила: - А вы что думали, что раз лекция вводная, то домашнего задания не будет? - ну… - начал было ученик из Рейвенкло, но не решился говорить дальше. - Хочу вас предупредить, что на моих уроках, скорее всего, будут присутствовать гости, так что, пожалуйста, видите себя прилично. Не заставляйте меня за вас краснеть. - Как вы сами понимаете, каждая раса уникальна и на её изучении будет отведен отдельный урок, однако будут и расы, для которых будет отведено несколько уроков. - Не исключено, что в дальнейшем вам очень понадобятся термины: вид и подвид. Нам нужно обратится к биологии, чтобы узнать, что они означают. Ну, точнее вам нужно обратится. Профессор неторопливо прогуливалась по классу. Остановившись у одной из парт, она с ужасом посмотрела на конспект ученика. Достав из кармана мантии волшебную палочку, профессор отвернулась от горе-ученика и направила палочку на книгу в зеленом переплете, лежащую на столе. - Wingardium Leviosa – пробормотала Элегия. Лежавшая книга моментально взмыла в воздух, перелетев через весь класс, по велению палочки Элегии, она с грохотом приземлилась на парту ленивого студента, едва не ударив его по носу. - Читайте, - строго сказала Элегия. Перепугавшийся первокурсник, подскочивший от грохота на сантиметров 6, как минимум, с искренней раскаленностью посмотрел на профессора, а затем тихим голоском пропищал: - Что читать? - Найдите определение вида и подвида. Ученик открыл книгу и пытался найти определения, а профессор проследовала к своему столу. - Вид (лат. species), в биологии — основная структурная, классификационная (таксономическая) единица в системе живых организмов. Пробормотал ученик.Через несколько мгновений ученик прочитал еще одно определение. - Подвид, таксономическая категория (ранг), совокупность географически (реже экологически) обособленных популяций одного вида, особи которых отличаются достаточно устойчивыми признаками (одним или несколькими) от особей других популяций того же вида. - Чудно, - сказала профессор, - надеюсь, вы усвоили хоть что-то и сделали себе пометки.Ученик кивнул. - На этом мы на сегодня закончим. Запишите домашнее задание и можете быть свободны. А что касается вас, сказала профессор, смотря на ленивого студента, - вы верните мне книгу и в следующий раз будьте более внимательны на лекциях, и не забывайте записывать. Ученик виновато кивнул, а затем отдав книгу Элегии, приступил к записи домашнего задания. Домашнее задание: 1. Вопрос (а точнее 2) вы и так помните, ведь я их задала еще в лекции и вы конечно же сделали себе пометочки. В ответе я хочу видеть хорошее рассуждения. (0-3 балла) 2. Разберите понятия вид и подвид. Назовите главные отличия. (0-2 балла) 3. Ну а теперь даю вашей фантазии свободу. Придумайте свою собственную расу, хорошенько её опишите. (внешний вид, образ жизни, способности, устройство, возможно, какие-нибудь законы и т.д.) (0-5 баллов). - Для желающих написать доклады пока одна тема: Необходимость изучения Разумных Рас. Гриффиндорка, возможно, плохо услышавшая тему из-за шумных однокурсников, переспросила: - Необходимость изучения Разумных Рас? - Да, - ответила Элегия и вопросительно взглянув на ученицу, добавила, -а нам это вообще надо? Только «ну раз в Хогвартсе в расписании есть значит наверно надо» таким ответов я не принимаю. Гриффиндорка кивнула и направилась к выходу. - Вы также можете предлагать свои темы для докладов в КЦ. -Домашние работы сдавайте через ЛД, либо вы можете отдать их моим помощникам, либо прислать свою сову ко мне. До скорой встречи. Ученики, попрощавшись с преподавательницей, покинули кабинет. |